[1] А.С.Макаренко. Собр.соч. т. 5, 1958, с. 325-326.
[2] Н.И.Монахов. Изучение эффективности воспитания: теория и методика. М., 1981,
[3] Н.К.Голубев, Б.П.Битинас. Введение в диагностику воспитания. М., 1989, с. 104-107.
[4] Г.П.Щедровицкий. К методике педагогического исследования игры. "Знание", 1963, c.28.
[5] К.Роджерс. К науке о личности. История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986, с. 293-323.
[6] Healthy personality N 4, 1974, с.167.
[7] А.Н.Леонтьев. Избр.психол.произв., М., 1983, т.1, с. 385.
[8] Б.С.Братусь. Аномалия личности. М., Мысль, 1988, с. 71-72.
[9] А.Н.Леонтьев. Философия психологии. МГУ, 1994, с. 244.
[10] Д.И.Фельдштейн. Психология становления личности. М., 1994, с. 164-174.
[11] И.П.Иванов. Методика коммунарского воспитания. М., Просвещение,
1990;
И.П.Иванов. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989;
И.П.Иванов. Воспитывать коллективистов. М., 1982.
[12] А.Н.Леонтьев. Избр.психол.произв., т.2, с.141.
[13] То же, т.1, с.288.
[14] То же, т.2, с. 205.
[15] А.Н.Леонтьев. Философия психологии. М., 1994, с. 48.
[16] То же, с. 49-50.
[17] В.Франкл. Человек в поисках смысла. М., 1990, с. 38-39.
[18] "Советская педагогика", 1944, N 4, с. 34-44.
[19] А.Н.Леонтьев. Избр. психол. произв., т.1, с. 285.
[20] Там же, т.1, с. 285-286.
[21] "Вопросы психологии" 1971, N 4, с. 6-20.
[22] Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994, с.169-175.
[23] Д.И.Фельдштейн. Психология становления личности. М., 1994, с. 88.
[24] О.В.Лишин и др. "Диагностика уровня сформированности общественно полезной деятельности как способ психологической характеристики восспитательного процесса". "Психологический журнал", том 11 N 4 1990, с. 98-106.
[25] К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч., М., 1933, т.4, с.18.
[26] Б.В.Зейгарник, Б.С.Братусь. Очерки по психологии аномального развития личности. МГУ, 1980, с. 139.
[27] "Вопросы психологии", 1972, N 2, с. 114-123.
[28] В.Митыпов. Геологичекая поэма. М., 1985, с. 160-163.
[29] Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. М., 1990, с. 74-86.
[30] К.Обуховский. Психология влечений человека. М., 1977.
[31] Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг, обучение, здоровье. М., 1989, с. 28-29.
[33] Михайлов Ф.Т. Преемственность в развитии сознания. "Природа", 1986, N 5, с. 63-72.
[34] Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг, обучение, здоровье. М., 1989,
с.29.
[35] Там же. С.33-36.
[36] Там же.
[37] В.И.Гарбузов. Нервные дети. Л., 1990, с.29.
[38] Там же. С.35.
[39] Д.И.Фельдштейн. Психология развития личности в онтогенезе. М.,
1989, с.150.
[40] Там же. С. 151.
[41] Э.Фромм. Душа человека. М., 1992, с. 137.
[42] Там же, с. 160.
[43] В.И.Гарбузов. С. 48.
[52] Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
[53] Я.Л.Коломинский, Е.А.Панько. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1988, с. 61-62.
[54] Давыдов В.В. и др. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста. Сб.: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1978, с. 200.
[55] Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 1993, с. 10-21.
[56] Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроках. М., 1975;
Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность
и воспитание школьников. М., 1977;
Скаткин М.Н.(ред). Дидактика средней школы. М., 1982;
Дусавицкий А.К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их
зависимость от способа обучения. Журн."Вопросы психологии" 1983,
N 1, с.58-66;
Фридман Л.М., Волков К.И. Психологическая наука - учителю. М., 1985;
Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся (под
ред. А.А.Бодалева, В.Я.Леудис). М., 1980;
Учебный материал и учебные ситуации (ред.Г.С.Костюк, Г.А.Балл). Киев, 1986;
Чередов Н.М. Сочетание фронтальной, общеклассной, групповой и индивидуальной
форм учебной работы на уроках. Омск, 1982;
Дьяченко В.К. Методы рекомендаций по организации коллективных, групповых,
парных и индивидуальных учебных занятий в общеобразовательной школе. Гомель,
1983;
Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 1993;
Янотовская Н.Я. Коллектив класса и пути его формирования в процессе учебной
деятельности. В сб. Результаты психологических исследований в практику обучения.
М., 1985;
Гузман Р.Я. Роль совместной деятельности в решении задач. Журн. "Вопросы
психологии" 1990, N 4;
Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе
обучения. М., 1987;
Сластенин В.А., Тамарина И.В. Психологические проблемы подготовки учителя
к коллективной педагогической деятельности. Журн. "Вопросы психологии"
1986, N 3.
[57] Б.П.Никитин. Ступеньки творчества, или развивающие игры. М., 1991.
[58] Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 1993, с. 131-132.
[59] Там же.
[60] Там же. С. 130-132.
[61] Там же. С. 80-81.
[62] Там же. С. 91-92.
[63] Там же, с.105.
[64] Д.Б.Эльконин. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. "Вопросы психологии" 1971, N 4, с.17.
[65] Д.И.Фельдштейн. Психология становления личности. М., 1994, с. 131-135.
[66] Д.И.Фельдштейн. Психология развития личности в онтогенезе. М.,
1989, с.146.
[67] Там же, с. 153.
[68] Аналитическая записка "Стратегия развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей", 1994.
[69] Д.И.Писарев. Избр.пед.соч. М., 1951, с.220.
[70] В.С.Ротенберг, С.М.Бондаренко. Мозг, обучение, здоровье. М., 1989, с.85-87.
[71] Г.К.Туляганова. Интересы трудных подростков и отражение их в мотивационно-потребностной сфере. Автореферат канд.дисс. Ташкент, 1993.
[72] О.Шмидт. Педагогический листок. 1881, с.227.
[73] А.П.Краковский. О подростках. М., 1969.
[74] Э.Шостром. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. М., 1992, с. 92.
[75] С.М.Сулейменова. Конфликтные ситуации в работе учителя. Автореферат
дисс.канд.психол.наук. М., НИИ ОПП, 1981;
М.Т.Кучкаров. Развитие мотивов отношения к трудовой деятельности на разных
стадиях подросткового возраста. Автореферат дисс.канд.психол.наук . М.,
НИИ ОПП, 1990.
[76] Я.Л.Коломинский. Психология детского коллектива. Минск, 1984.
[77] К.Обуховский. Психология влечений человека. М., 1972.
[78] Д.И.Фельдштейн. Психология становления личности. М., 1994, с.159-163.
[79] А.М.Прихожан. Развитие эмоциональной стороны самовоспитания. В сб. Формирование личности в переходный момент от подросткового к юношескому возрасту. М., 1987, с.75.
[80] Д.И.Фельдштейн. Указ.соч., с. 146.
[81] Там же, с.174-175.
[82] О.В.Лишин. Общественно полезная деятельность как фактор формирования мотивационно-потребностной сферы личности подростка. Автореферат дисс.канд.психол.наук М.,1984, НИИ ОПП.
[83] Д.Б.Эльконин. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. Журн. "Вопросы психологии" 1971, N 4.
[84] Д.И.Фельдштейн. Психология развития личности в онтогенезе. М.,
1989.
[85] Там же, с. 155.
[86] Там же, с. 154.
[87] Л.И.Божович. Этапы формирования личности в онтогенезе. "Вопросы психологии" 1978, N 4; 1979 NN 2, 4.
[88] И.С.Кон. Психология ранней юности. М., 1989, с.67-68.
[89] Там же, с. 131, 137, 138 и др.
[90] К.Обуховский. Психология влечений человека. М., 1979.
[91] Цит. по: Э.Фромм. Человек для себя. М., 1992, с.35.
[92] С.А.Беличева, Г.А.Нечаев, А.П.Нохрина. Социально-психологические условия эффективной ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в специализированном подростковом клубе. В сб. Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. Тюмень, 1985.
[93] А.Н.Леонтьев. Философия психологии. М., 1994, с.207.
[94] В.Франкл. Человек в поисках смысла. М., 1990, с.288.
[95] Б.С.Братусь. Аномалия личности. М., 1988, с.87.
[96] Д.И.Фельдштейн. Психология развития личности в онтогенезе. М., 1989, с.143-159.
[97] Б.С.Братусь. Ук.соч., с.117-118.
[99] Л.И.Уманский. Психология организаторской деятельности школьников. М., 1980, с.77-82.
[100] Имеются в виду исследования Т.Е.Конниковой, А.В.Петровского и его сотрудников, Л.И.Новиковой, М.Г.Казакиной, В.А.Караковского, О.С.Газмана, А.Г.Кирпичника, Л.И.Уманского, А.Н.Лутошкина и других авторов.
[101] А.В.Петровский. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.
Психологическая теория коллектива. М., 1979.
[102] Л.И.Уманский. Психология организаторской деятельности школьников.
М., 1980, с.77-78.
[103] Там же, с.78.
[104] Там же, с.79.
[105] В.М.Сергеев. Педагогически организованная деятельность как психологическое условие развития подростково-юношеской группы. Автореферат дисс. М., 1993.
[106] С.Л.Ящук. Влияние педагогически организованной деятельности на поведение подростков и старшеклассников. Автореферат дисс. М., 1995.
[107] О.С.Газман. Проблемы развития коммунарской методики. В сб. Коммунарская методика как феномен педагогической действительности. М., 1987.
[108] Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., 1990;
Поляков С.Д. О новом воспитании. М., 1990;
Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. В сб. Педагогический поиск, М.,
1988;
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989;
Караковский В.А. Воспитай гражданина. М., 1986;
Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. М., 1981;
Соловейчик С.Л. Воспитание по Иванову. М., 1989;
Коммунарская методика как феномен педагогической действительности. Материалы
заседания Научного Совета "Проблемы интеграции психолого-педагогической
науки и школьной практики". Кострома, 1989.
Поляков С.Д. Коммунарская методика: проблемы исследования. В сб. Коммунарская
методика как феномен педагогической действительности. Кострома, 1989.
[113] Психологический словарь. М., 1990, с.8.
[114] Справочник бойскаута. Составитель Уильям Хилкорт. Техас, 1986, с.9.
[115] Н.Коупленд. Психология и солдат. М., 1991, с.8.
[116] Хараш А.У. Межличностный контакт как исходное понятие устной пропаганды. Журн."Вопросы психологии" 1977, N 4, с.52-63.
[117] А.Ю.Гордин. Формирование товарищеских отношений педагога и учащихся в советской школе. М., 1980.
[118] Н.Коупленд. Ук.соч., с.39.
[119] А.А.Куманев. Раздумья о будущем. М., 1981, с.57.
[120] К.А.Абульханова-Славская. Стратегия жизни. М., 1991, с.200-223.
[121] Там же, с.220-221.
[122] Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих
взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы.
Л., 1992, с.17.
[123] Там же, с.19-20.
[124] "Народное образование" 1993, N 5, с.49-50.
[125] Э.Берн. Секс в человеческой любви. М., 1990, с.104-106.
[126] В.Н.Сорока-Росинский. Педагогические сочинения. М., 1991, с. 159.
[127] З.И.Файнбург. Не сотвори себе кумира. Социализм и культ личности (очерки теории). М., 1991, с.22.
[128] Э.Берн. Секс в человеческой любви. М., 1990, с.126-129.
[129] Э.Берн. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Л., 1992, с.225-228.
[130] Э.Шостром. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. Минск, 1992.
[131] Н.В.Жутикова. Психологические уроки обыденной жизни. М., 1990, с.28-29.
[132] Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкий. Семейная психотерапия. М., 1990. Ук.соч., с.153.
[133] Э.Шостром. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. М., 1992, с.84.
[134] И.Медведева, Т.Шишова. Книга для трудных родителей. М., 1994,
с.40.
[135] Там же, с.29-35.
[136] Там же, c.10-11.
[137] Там же, с.9-10.
[138] Н.Уварова. Оживи куклу! "Семья и школа", 1988, N 6, c. 47-49.
[139] Т.Шибутани. Социальная психология. М., 1969, с.416.
[140] Там же, с.417.
[141] Э.Шостром. Ук.соч., с.84-85.
[142] И.Кибирь. Беглецы. Журн."Север", 1991, N 4, с.17.
[143] Э.Шостром. Ук.соч., с.86-87.
[144] Там же, с.98.
[145] Там же, с.97-98.
[146] В.Шаламов. Колымские рассказы. Книга 2, с.11-48.
[147] Л.Э.Разгон. Непридуманное. М., 1991.
[148] И.Губерман. Прогулки вокруг барака. М., 1993, с.77-88.
[149] В.Ф.Абрамкин, Ю.В.Чижов. Как выжить в советской тюрьме. Красноярск, 1992.
[150] Антология социальной работы. Том 2, с.371-375.
[151] Л.А.Габышев. Одлян или воздух свободы. М., 1992.
[152] Там же, с.32.
[153] Там же, с.35.
[154] Митрополит Сурожский Антоний. О церкви, о монашестве и браке. Журн. Континент. Москва-Париж. 1993, с.261.
[155] Е.Вроно. Мера за меру. Газ. "Сегодня", N 163 от 27 авг.1994, с.14.
[156] А.А.Куманев. Раздумья о будущем. М., 1981, с.55-56.
[157] Туляганова Г.К. Интересы "трудных" подростков как отражение их мотивационно- потребностной сферы. Автореф. дисс.канд.психол.наук. Ташкент, 1993.
[158] В.Еремин. Судья и хулиганы. Учительская газета, 24 авг.1985.
[159] Л.И.Уманский. Психология организаторской деятельности школьников. М., 1980, с.80.
[160] Н.В.Жутикова. Психологические уроки обыденной жизни. М., 1990, с.218-219.
[161] Э.Фромм. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994, с.221-222.
[162] Там же, с.216.
[163] Личность преступника как объект психологического исследования. Сб.научных трудов под ред.А.Р.Ратинова. М., 1979.
[164] Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей (социально- психологические особенности). М., 1993.
[165] Антология социальной работы. М., 1995, том 2, с.350.
[166] Петровка, 38. N 21 1995 год, с.5.
[167] Комсомольская правда. 18 июня 1995, с.6.
[168] Московский комсомолец. 10 июня 1995.
[169] И.П.Башкатов. Социально-психологические особенности криминогенных групп подростков. В сб. Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. Тюмень, 1985.
[170] Проблемы детского коллектива в русской и советской педагогической
мысли. М., 1973, с.113-116.
[171] Там же, с.411.
[172] И.Коробец. Беспризорные дети и перевоспитание их в исправительно-трудовых колониях. "Русская школа", 1914, N 7-8, с.37-68.
[173] А.Я.Гердт. Избр.соч. М., 1953.
[174] Проблемы детского коллектива... с.115-116.
[175] В.В.Комаров. Активные групповые методы как средство коррекции психологических характеристик педагогически запущенных подростков. В сб. Психологические проблемы выявления и коррекции отклоняющегося поведения школьников. М., 1990, с.104-112.
[176] Л.Э.Разгон. Непридуманное. М., 1991, с.145.
[177] Жак Росси. Справочник по ГУЛАГу. М., 1991, часть 1, с.199.
[178] В.Н.Сорока-Росинский. Педагогические сочинения. М., 1991, с.141.
[179] Там же, с.142-145.
[180] Д.Лило. Недоноски. Комсомольская правда, 5 сентября 1995.
[181] Л.Габышев. Одлян или воздух свободы.М., 1992.
[182] Там же, с.66.
[183] Там же, с.73.
[184] С.Довлатов. Собрание прозы в трех томах. Спб, 1995, том 1, с.63.
[185] Н.К.Логинова. Детская тайна. М., Педагогика, 1989, с. 147.
[186] Л.С.Выготский. Собр.соч., том 5, с.203.
[187] А.С.Макаренко. О воспитании. М., 1990, с.338-339.
[188] В.Н.Сорока-Росинский. Ук.соч., с.181.
[189] А.С.Макаренко. Ук.соч., с.339-340.
[190] В.Н.Сорока-Росинский. Ук.соч., с.182-183.
[191] А.С.Макаренко. Сочинения. М., 1951, том 5, с.94.
[192] В.М.Коротов, Л.Ю.Гордин, А.Ю.Гордин, В.В.Жуков. Методика воспитательной работы. Учебное пособие для студентов педучилищ. М., 1990, с.96-104.
[193] А.С.Макаренко. Соч., том 5. М., 1951, с.146-148.
[194] Там же, с.148.
[195] Там же, с.149.
[196] В.Н.Сорока-Росинский. Педагогические сочинения. М., 1991, с.153-163.
В.Н.Сорока-Росинский. Ук.соч., с.163.
[197] Там же, с.191.
[198] Маро (М.И.Левитина). Работа с беспризорными (практика новой работы в СССР). Харьков, "Труд" 1924, с.78-98.
[199] В.Н.Сорока-Росинский. Ук.соч., с.151-152.
[200] Б.С.Братусь. Аномалии личности. М., 1988, с.281-282.
[201] М.Е.Литвак. Психологическое айкидо. Ростов-на-Дону, 1992.
[202] Там же, с.35-36.
[203] Там же, с.50.
[204] Там же, с.36.
[205] Там же, с.30.
[206] Там же, с.18.
[207] В.В.Комаров. Ук.соч., с.106.
[208] Там же, c. 106-107.
[209] Там же, c. 108-112.
[210] Алесь Адамович. Собр.соч., с. 4. М.б 1983, с. 492.
Дальше | Содержание | Начало документа |
(C) О.В. Лишин, 1997.
(С) Елена Петрова, HTML-верстка, 1998.